Как выбрать тип велосипеда который подойдет именно Вам?

Если это Ваш первый велосипед - просто купите "классический горный" и в 90 % случаев вы не промахнетесь. Главное правильно определиться с ростовкой рамы. На эту тему у нас есть отдельная статья. А если вы хотите все же более детально изучить вопрос - тогда давайте начнем. На самом деле, выбрать велосипед, это не так трудно как может показаться на первый взгляд. Для этого надо просто определиться  Где и как, в основном,  Вы планируете кататься:

Классификация современных велосипедов

  • Город
    • По паркам, не спеша
    • Город и стиль
    • Город для Вас – игровая площадка
  • Шоссе
    • Вы – велогонщик ?
    • Вы планируете преодолеть дистанцию IronMan?
    • Гонки для Вас не самоцель, но Вам нравиться преодолевать большие расстояния ?
    • Шоссе у Вас чередуется с полями, лесами и болотами?
  • Горы и пересеченная местность
    • Любите путешествовать по просторам средней полосы
    • Вы хотите участвовать в соревнованиях по кросс-кантри или попробовать езду по сильно пересеченной местности ?
    • Если Вы регулярно катаетесь в горах?

1. Город.

1.1. Вы планируете время от времени кататься в спокойном темпе по городским паркам, скверам и улицам.

Если в приоритете комфорт, то стоит обратить внимание на комфортные дорожные велосипеды. Эти модели не требуют от Вас серьезной физической или технической подготовки, а также обязательного наличия спортивной одежды и обуви. Удобство достигается естественным положением тела при катании (почти вертикальная спина и минимальная нагрузка на руки), а также эргономичным мягким сидением. Дополнительную функциональность обеспечивают такие удобства, как грязезащитные крылья, подножка и освещение. Такие велосипеды могут иметь различный размер колес:

  • 28/29 дюймов – так называемые городские гибриды. Удобство городского велосипеда в сочетании с многоскоростной системой переключения передач, которая позволит преодолевать подъемы и экономить Ваши силы.
  • 26 дюймов – эти велосипеды более компактные, легкие и маневренные, а их широкие шины позволяют не испытывать неудобств на разбитом асфальте или на парковых тропинках. При снятии колес в обычный седан С класса можно разместить обычно до 2х взрослых велосипедов этого класса.
  • Складные 20 или 24 дюйма – очень практичный вариант для хранения и транспортировки: позволяет перевозить велосипед в машине, общественном транспорте, или даже отправиться с ним в путешествие и исследовать другой город или страну.

1.2 Город и стиль

  • Круизеры – круиз это путешествие ради отдыха, максимально расслабленное и красивое. Именно такими и сделаны эти велосипеды: во главе угла стиль, часто в духе ретро-мотоциклов, а посадка вальяжная, как в кресле катера или автомобиля. То, что нужно для поездки на пляж в соломенной шляпе и мокасинах – Вы гарантированно не останетесь незамеченным.
  • Вы планируете передвигаться по городу и шоссе как полноценный участник движения, Вам нравится высокая скорость и доставляет удовольствие физическая нагрузка.
    Фитнес велосипеды для города и шоссе - это уже путь увлеченного велосипедиста, привычного к спортивной «растянутой» посадке и интенсивной мышечной работе. Узкие (28-32 мм) покрышки, 18-20 передач, облегченные компоненты – все нацелено на поддержания высокой скорости на асфальте. Почти шоссейный велосипед, но с плоским рулем, что позволяет избегать переутомления спины и сохранять оптимальную обзорность для городских условий.
  • Велосипеды Фикс (Fixed gear) – особая категория городских велосипедов, популярная у продвинутой молодежи. Эти велосипеды не имеют свободного хода заднего колеса, т.е. педали все время крутятся, если велосипед находится в движении (как правило, свободный ход можно вернуть, перевернув заднее колесо на другую сторону) – это позволяет развивать отличные навыки педалирования и вносит в катание совершенно новые ощущения.

1.3. Город для Вас – игровая площадка и каждый бордюр, парапет или лестница воспринимается как вызов?

Специально для Вас придуманы велосипеды BMX – стальные рамы, прочные компоненты и простая неубиваемая конструкция. Размер колес 20 или 24 дюйма – небольшое колесо лучше сопротивляется ударам.

2. Шоссе.

Классический вид велоспорта с богатейшей историей, своей идеологией и традициями. Жажда спортивной борьбы, азарт преодоления огромных расстояний и изнурительных подъемов – вот что приводит людей на шоссе. Случайные люди здесь не приживутся.

2.1. Вы – соревнующийся велогонщик или энтузиаст шоссе?

Гоночные шоссейные велосипеды. Скорость и еще раз скорость. Этой задаче служит радикальная геометрия, к которой нужно привыкать, и ультра-легкий вес, за который придется раскошелиться. Это Formula 1 велоспорта – именно здесь создаются и внедряются самые передовые технологии: карбоновые рамы и компоненты, электронная трансмиссия и т.п.

2.2. Вы планируете преодолеть дистанцию IronMan?

Велосипеды для триатлона. В триатлоне гонщик лишен возможности работать в группе, скрываясь время от времени от встречного потока воздуха за спинами товарищей. Кроме того, после велосипедного этапа необходимо сохранить силы на беговой, а значит посадка и аэродинамика должны обеспечивать максимальную эффективность.

 

2.3. Гонки для Вас не самоцель и важнее не приехать первым, а приехать довольным и проехать большее расстояние?

Фитнес-шоссе. От шоссе можно получать удовольствие: компактная геометрия, дисковые тормоза, щадящий набор передач пришли в шоссе именно для этого.

 

2.4. Шоссе у Вас чередуется с полями, лесами и болотами?

Циклокросс (велокросс). Исторически первая попытка велосипеда уйти на бездорожье. При этом конструкция практически не претерпела изменений относительно шоссейного первоисточника: добавились только более широкие зубастые покрышки и усиленные тормоза (кантилеверные или дисковые). Вне гонок такие велосипеды часто выбирают для дальнобойного туризма.

3. Горы и пересеченная местность.

 Горные велосипеды (маунтинбайки, или МТБ) – относительно молодой и самый динамично развивающийся вид велосипедов. Возникшие в 70-х года в США, сегодня горные велосипеды представлены во множестве разновидностей, от ультралегких изящных велосипедов для кросс-кантри до брутальных аппаратов для экстрима. Популярность МТБ очень высока даже в тех местах, где гор нет и в помине!

3.1. Вы любите путешествовать по просторам средней полосы, избегая автодорог, отправиться в горный поход на велосипедах или просто прокатиться с ветерком по близлежащим лесам и полям

Велосипеды для любительского кросс-кантри и трейл-райдинга прекрасно подойдут для этих целей. Самая доступная по цене разновидность МТБ, как правило это хардтейл (велосипед без заднего амортизатора), оснащенный передней амортизационной вилкой и приводом на 18-30 скоростей, и широкими покрышками, что позволяет преодолевать серьезные подъемы и не испытывать неудобств на грунтовках и умеренном бездорожье. Данные велосипеды производятся с различным размером колес:

26 дюймов – классический вариант, существующий уже долгие годы. Преимуществом является маневренность и динамика, большая прочность колеса, возможность найти нужные запчасти даже в отдаленных сельских магазинах.

Модели Orbea MX 26, Silverback Stride, Silverback Splash 26.

29 дюймов – подойдут высоким людям (от 180 см) и тем, для кого важно предолевать большие расстояния по сложной поверхности (грязь, песок, корни, грейдер), т.к. большие колеса легче перекатываются через мелкие препятствия, сохраняя скорость. Кроме того, посадка и распределение веса на таком велосипеде облегчают преодоление подъемов.

Модели: Commencal Meta HT Trail, Orbea MX 29, Orbea Sport 29, Silverback Spectra.

27,5 дюймов – новый стандарт, сочетающий достоинства 26-ти и 29-ти дюймовых колес.

Модели: Commencal El Camino, Orbea MX 27, Orbea Sport 27, Silverback Slade, Silverback Splash.

3.2. Вы хотите участвовать в соревнованиях по кросс-кантри или серьезно тренироваться на пересеченной местности?

Хорошо подойдут спортивные велосипеды для кросс-кантри и трейла:

3.2.1. Двухподвесы с ходом 90-120 мм. Задняя подвеска очень пригодится на длинных марафонских гонках или путешествиях, т.к. позволяет снизить утомляемость от вибрации и более эффективно расходовать силы. Господствующими стандартами колес в настоящее время являются 29” и 27,5” (в зависимости от роста и преимущественного характера трассы).

Модели: Сommencal Meta 29, Commencal Meta Trail, Orbea Oiz, Orbea Occam, Silverback Sprada, Silverback Shift, Silverback Mercury.

3.2.2. Спортивные хардтейлы для кросс-кантри. Для тех, кто обладает хорошей техникой катания, получает особое удовольствие от взрывной реакции велосипеда и его прыти на крутых подъемах, создаются эти бескомпромиссные машины. Карбоновые и ультра-легкие алюминиевые рамы, воздушные вилки и компоненты профессионального уровня. Колеса 29” для тряских трасс с обилием прямиков и затяжных подъемов, колеса 27,5” – для более техничных трасс с «торчками» и резкими поворотами. Модели: Orbea Alma, Silverback Storm, Silverback Syncra, Silverback Sola.

Если Вы регулярно катаетесь в горах, а в равнинной местности не пренебрегаете прыжками и отвесными спусками.

Вам подойдут велосипеды Олл-маунтин (all-mountain) и эндуро. В настоящее время этот класс велосипедов развивается особенно быстро, и не случайно: в велосипеде, способном эффективно преодолевать подъемы и в то же время не ограничивать райдера на сложных горных спусках воплощен сам дух маунтинбайка, дух свободы передвижения. Новые технологии позволили сделать байки с ходами подвески 140-160 мм легкими и эффективными при педалировании – теперь вся гора подвластна Вам, даже там, где нет подъемников.

3.3.1. Двухподвесы олл-маунтин – определение этого понятия является предметом бесконечных споров, но одно можно сказать с уверенностью – эти велосипеды стремятся к максимально сбалансированным характеристикам в езде по все поверхности горы: как вверх, так и вниз. Ход подвесок составляет 140-150 мм, используются телескопические подседельные штыри, системы с одной или двумя звездами, доминирующим колесным стандартом де-факто стал 27,5”.

Модели: Commencal Meta AM, Silverback Slider.

3.3.2. Двухподвесы эндуро. Эндуро является соревновательной дисциплиной, и эти байки заточены под гонки, трассы которых становятся год от года все экстремальнее. Более того, нередко гонщики лишены возможности тренировок на трассе и едут ее сразу на время. Подстерегающие при этом неожиданности призваны преодолеть усиленные рамы и более длинноходные амортизаторы (150-170 мм). Колеса 26’’ или 27,5”.

Модели: Commencal Meta SX, Orbea Rallon X.

3.3.3. Хардтейлы олл-маунтин. Двухподвес хорошо практически для всех применений, но иногда его жалко насиловать зимой или в сильную грязь, иногда хочется потренировать свою технику, не прибегая к помощи прощающей ошибки подвески, а иногда банально не хватает денег. Старый добрый хардтейл с современной горной геометрией будет для этих ситуаций отличным решением. Вилка с ходом 140-160 мм обеспечит уверенность руления, а прочная рама выдержит даже жесткие приземления.

Модели: Commencal Meta HT AM, Commencal Meta HT SX, Silverback Segma, Silverback Signo.
3.4. Вас влечет полное бездорожье, как летом, так и зимой?

Фэтбайки. Новый тренд фэтбайков (велосипедов с экстремально широкими (100-120 мм) покрышками), набирает обороты во всем мире! Несмотря на кажущуюся громоздкость и неуклюжесть, эти велосипеды, больше напоминающие мотоциклы, обладают приемлемым весом и неплохой динамикой, а также существенно расширяют Ваши возможности, позволяя проехать даже там, где Вы раньше не подумывали и пройти пешком!

Модели: Silverback Scoop.


3.5. Вы настоящий экстремал, любящий ездить только вниз по зубодробительным горным трассам и прыгать на больших трамплинах?

Ваша стихия – фрирайд и даунхилл, для которого делаются самые брутальные, прочные и длинноходные велосипеды. Ход задней подвески 180-250 мм, передняя двухкоронная вилка в мотостиле и самые неубиваемые компоненты в индустрии. Экстрим всегда был вотчиной колес 26’’, но в последний сезон стандарт 27,5’’ уверенно вошел в мир гонок даунхилла.

Модели: Commencal Supreme DH, Commencal Supreme FR.


3.6. Вам скучно, когда колеса велосипеда находятся на земле? Привлекает воздушная акробатика и сложные трюки на трамплинах и на улице?

Добро пожаловать в мир фристайла – самого технически сложного и зрелищного вида велоспорта! Основными направлениями велофристайла являются дёрт-джампинг (dirt jumping) – трюки на больших земляных трамплинах, слоупстайл (slopestyle) – трюки на серии трамплинов и других препятствий на склоне, и стрит (street) – трюковое катание в городе с использованием парапетов, лестниц, бордюров. Велосипед для такого катания должен обладать высокой прочностью, чтобы выдержать неизбежные падения, компактной геометрией для удобства выполнения трюков, вилкой с ходом 80-100 мм, часто не используются переключатели скоростей, чтобы облегчить и упростить конструкцию.